Об организации здорового питания 04 июля 2024 О роли здорового питания Большую часть времени дети проводят в школе, значит и полноценно питаться они должны здесь же. Организация качественного питания обучающихся является одним из основных факторов, определяющих здоровье ребенка. От того, насколько правильно и качественно организовано питание в школе, зависит их здоровье, настроение, трудоспособность и качество учебной деятельности. Поэтому приоритетными направлениями организации системы питания учащихся нашей школы являются: — обеспечение учащихся горячим питанием;— контроль за качеством, калорийностью и сбалансированностью питания;— обеспечение питьевого режима;— формирование культуры питания и навыков самообслуживания. Организация питания в школе Организация питания в школе осуществляется на базе школьной столовой на договорной основе с индивидуальным предпринимателем Писаренковым Петром Адександровичом, осуществляющим питание.Школьная столовая находится в основном здании образовательного учреждения и размещена на втором этаже. Столовая имеет обеденный зал площадью 36,7 м на 40 посадочных мест. Отпуск питания обучающимся в школьной столовой организован по классам в соответствии с графиком приема пищи, ежегодно утверждаемым директором школы по согласованию с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим питание. График вывешивается на видном месте.Интерьер обеденного зала создавался педагогами и учениками школы: на окнах легкие шторы, на стенах разделочные доски и подносы с нанесением орнамента, стенды «Организация питания», «Здоровое питание», «Культура питания». Санитарно-техническое обеспечение школьной столовой В школьной столовой функционируют необходимые системы хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления. Холодная и горячая вода, используемые в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Перед входом в помещение столовой для мытья рук установлены умывальники, рядом с ними – дозатор для мыла, электрополотенце и одноразовые полотенца. Для искусственного освещения применяются светильники во влагопылезащитном исполнении. Оборудование, инвентарь, санитарное состояние и содержание помещений, мытье посуды Санитарное состояние и содержание производственных помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания поддерживает кухонный работник. После каждого приема пищи проводиться уборка обеденного зала. Обеденные столы моются горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Мытье кухонной посуды осуществляется отдельно от столовой посуды. В моечных помещениях вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах. Для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению. Чистая кухонная посуда и инвентарь хранятся на стеллажах; столовая посуда — на решетках; столовые приборы — в специальных ящиках-кассетах ручками вверх. Ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы кухонный рабочий проводит санитарную обработку технологического оборудования. Один раз в месяц проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Прохождение профилактических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовке персоналом школьной столовой Все работники школьной столовой ежегодно проходят периодический медицинский осмотр в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации вносятся в личную медицинскую книжку установленного образца. Соблюдение санитарных правил и нормативов Пищевые продукты, поступающие на пищеблок соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность. Сопроводительный документ хранится до конца реализации продукта. Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников столовой на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. С целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующие особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров (за исключением ртутных). С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар. Посуда и тара Производственные, складские и административно-бытовые помещения школьной столовой полностью оснащены необходимым оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи и мытья посуды, посудой и столовыми приборами. В 2012 г. для оснащения производственных помещений школой было закуплено современное холодильное и технологическое оборудование, из них впервые школа приобрела хлеборезку, специализированную моечную машину для мытья столовой посуды и паровенктомат. Ежегодно, перед началом нового учебного года специально созданной комиссией проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Для хранения пищевых продуктов, посуды и инвентаря имеются стеллажи и подтоварники. В школьной столовой всегда имеется достаточное количеством столовой посуды и приборов, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место. По мере необходимости и возможности приобретается столовая посуду и приборы, меняется также и кухонный инвентарь. При организации питания используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, чашки, бокалы), которая отвечает требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали или аналогичным по гигиеническим свойствам материалам. Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в используются раздельные и специально промаркированные оборудование, разделочный инвентарь, кухонная посуда. Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столы и скамейки) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого приема пищи столы протираются влажной салфеткой, а в конце рабочего дня моются горячей водой с моющими средствами. На столах всегда имеются салфетки. Организация горячего питания Горячим питанием в текущем учебном году з охвачено 63 учащихся МБОУ Алексеевской СОШ, что составляет 100% от общего их числа, 43 школьника получают 2-х разовое питание (завтрак и обед ). Средний размер оплаты за комплексный обед составляет 50,00 руб. 15 школьников 1-10 классов из малообеспеченных, многодетных семей, дети-сироты, дети инвалидов, ветеранов войны получают льготное питание за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на сумму 17 рублей в день на одного учащегося. Расписание учебных занятий (уроков) в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Решаем проблемы питания Влияние питания на здоровье Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Что такое здоровое питание